Общая информация
Поверка счетчиков — обязательная процедура, которая выполняется для необходимого соответствия точности устройств измерений (счетчиков). Если поверку не проводить вовремя, тогда, вы не сможете оплачивать холодную и горячую воду по показаниям счетчиков.
Если поверка счетчиков не была выполнена, тогда, с наступлением следующего месяца, начисления будут проводиться так:
- первые 3 месяца — по средним показаниям счетчиков за последние 6 месяцев;
- с 4-го месяца — по нормативу.
После процедуры поверки, вы сможете оплачивать в соответствии с показаниями счетчиков.
Когда нужно проводить?
Промежуток между поверками устанавливается заводом-изготовителем и указывается в паспорте счетчика (тех. документация). Интервал поверки для большинства моделей счетчиков холодного водоснабжения — 6 лет, на трубах с горячей водой — 4 года.
Точные сроки поверки вы также можете узнать:
- в квитанции на оплату коммунальных услуг;
- позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00.
Важно: Поверку необходимо проводить до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
Внеочередная поверка счетчика обязательна — если нарушены знаки поверки или пломбы.
Как провести поверку?
Поверка счетчиков проводиться организациями, имеющими аттестат аккредитации. При выборе организации необходимо учитывать:
- сколько компания работает на рынке и отзывы реальных клиентов;
- стоимость предоставляемых услуг.
Как проходит поверка?
При каких условиях будет проведена процедура, зависит от оборудования фирмы, с которой клиент заключит договор на поверку:
- без снятия счетчиков — если у компании есть переносные приборы для проведения поверки;
- со снятием счетчиков — если у компании нет переносных приборов.
Если во время поверки обнаружится, что старый счетчик вышел из строя, его отремонтируют или заменят на новый.
№ | Название компании | Телефон | Установка прибора учета (за шт.) | Поверка без снятия (за шт.) | Аккредитация |
1 | ООО "Межрегиональный центр стандартизации и метрологии" | +7(495)730-58-88 | от 2 500 р. | 1 000 р. | Да |
2 | СТЭК | +7(495)646-11-12 | от 2 000 р. | 1 000 р. | Да |
3 | Эталон-Сервис | +7(985)045-71-00 | от 2 200 р. (вызов +500) | от 750 р. (вызов +500) | Да |
4 | СтройГарант | +7(495)202-10-00 | от 2 500 р. | от 500 р. | Да |
5 | ЖКХ-Сервис | +7(495)640-44-77 | от 1 500 р. | от 540 р. | Да |
6 | Единый Центр Экономии Ресурсов | +7(499)372-04-03 | от 1 000 р. | от 595 р. | Да |
7 | СтройУчетСервис | +7(495)649-64-14 | от 1 400 р. | от 500 р. | Да |
8 | Универсал групп | +7(495)150-46-41 | от 1 600 р. | от 600 р. | Да |
9 | СПК Экономи | +7(495)585-07-10 | 7 200 р. (комплект) | от 800 р. | Да |
10 | ЭкономМонтаж Сервис | +7(495)641-69-16 | от 1 600 р. | от 600 р. | Да |
Что делать после поверки?
Организация, проводившая поверку, обязана:
- оформить акт поверки счетчиков в 3—х экземплярах;
- выдать свидетельство или нанести знак поверки в технический паспорт прибора (возможно сразу оба варианта).
Оригинал акта необходимо передать в управляющую организацию. Это нужно для того, чтобы сведения о дате следующей поверки были учтены при расчете оплаты за ЖКУ, и для восстановления расчета по показаниям счетчиков, если он был приостановлен.
Важно: Если срок поверки еще не наступил, но некоторые частные компании звонят и убеждают провести — не соглашайтесь. Такая информация является агрессивной рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.